Конфискация активов России должна осуществляться в строгом соответствии с международным правом, заявил министр инвестиций Великобритании Доминик Джонсон в интервью Reuters.
«Предстоит проделать большой объем работы. Мы должны убедиться, что мы правильно поняли детали. Нужно быть уверенными, что эти меры юридически безупречны»,— сказал министр.
Он также отметил, что Великобритании необходимо подтвердить репутацию «безопасной и стабильной» страны для инвестиций. По словам Джонсона, важно, чтобы «остальной мир не сомневался» в том, что Лондон придерживается верховенства закона и права собственности.
Министр также рассказал, что обсуждал вопрос конфискации замороженных российских активов с заместителем министра финансов США Уолли Адейемо. Тот, по словам Джонсона, сконцентрирован на проблеме и понимает необходимость проработать юридические и технические детали. Джонсон также сказал, что вопрос конфискации российских активов будет рассмотрен на встрече лидеров G7 в феврале 2024 года.
Политика
После начала военной операции на Украине страны ЕС, G7 и Австралия заморозили активы Банка России в размере $280 млрд (€260 млрд) на своих территориях. Большая часть из них находятся у бельгийской финансовой группы Euroclear. В январе 2024 года Брюссель анонсировал военную помощь Украине в размере €611 млн, уточнив, что она будет обеспечена в том числе прибылью от российских активов.
В США заморожены примерно $5–6 млрд российских активов, писал Reuters. В январе комитет по иностранным делам сената поддержал их передачу Киеву, для реализации этого решения его должна одобрить палата представителей и подписать президент Джо Байден.
МИД России заявил, что попытки западных стран изъять российскую недвижимость и другие активы приведут к «адекватному и эффективному» ответу со стороны Москвы. В министерстве назвали такие действия «вопиющим посягательством на суверенную недвижимость» и «банальным, неприкрытым воровством» собственности.